Схема тоннеля на тулака

Схема тоннеля на тулака
Схема тоннеля на тулака
Схема тоннеля на тулака

19 ноября произойдет важнейшее событие в судьбе всего Волгограда – две части города свяжет новый, современный транспортный узел. Будет торжественно открыто движение по подземному путепроводу в микрорайоне Тулака. Волгоградцы называют это первой большой победой в новом стратегическом развитии Волгоградской области. 
По мнению экспертов, в сжатые сроки завершить строительство, которое началось 10 лет назад, руководству области позволили принципиальные правила: четкое определение приоритетов, мощное финансирование при поддержке федерального центра и персональная ответственность каждого участника проекта за его реализацию. Такой же подход губернатор Андрей Бочаров обеспечит ко всем стратегическим задачам. У нас есть возможность вспомнить историю тоннеля и посмотреть еще раз, как это было.
Почти километр дорожного полотна, мощные бетонные перекрытия, современная транспортная развязка. Этот тоннель в сутки может пропускать не менее 80 тысяч автомобилей. А это значит, что для волгоградцев теперь фраза «застрять на Тулака» просто потеряет смысл.
Многолетний долгострой – подземный путепровод под железной дорогой – сегодня готов на 100 %. Дублер Второй Продольной магистрали, он позволит создать в Волгограде удобную транспортную развязку и избавит жителей города от многочасовых пробок. 
Путепровод имеет стратегическое значение для дальнейшего развития миллионного города. Заторы в этом микрорайоне не давали вздохнуть всем транспортным артериям Волгограда. Три продольные дороги и лишь одна, проходящая через весь город, который вытянулся на 70 километров вдоль Волги. Количество автомобилей на дорогах росло, а новых серьезных транспортных развязок не появлялось. 
Александр Вязьмин, заместитель генерального директора ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект»: «Дублеров у нас в этом месте не так уж много: вторая продольная, где надо подниматься на гору, где вечно тоже пробки стоят, и все. У нас нулевой продольной, которая во всех генеральных планах практически предполагает движение вдоль всего города нет. Третья продольная – мы 14 километров построили и бросили, у нас ее нет, поэтому мы все вынуждены ездить по одной дорожке. Поэтому, конечно, это сооружение правильное, и оно выручит на какой-то период нас всех».
Стремясь объехать переезды на Тулака, легковой транспорт, отправлялся на Вторую Продольную магистраль. Этим же путем двигались и большегрузы. Как результат, город задыхался от огромного потока машин. Веру в то, что история тоннеля на Тулака станет историей со счастливым концом, несколько лет назад потеряли даже самые большие оптимисты.
Проект, который был призван сделать автомобильную дорогу независимой от железной, появился еще несколько десятилетий назад. Это отражено еще на генеральном плане города-героя от 1954 года. Уже тогда архитекторы понимали: микрорайон на границе Ворошиловского и Советского районов нуждается в развитой инфраструктуре. Изначально специалисты собирались построить путепровод над железной дорогой. Позже проект узла был переработан, и на генплане Волгограда уже 1986 года появился тоннель. 
Александр Вязьмин, заместитель генерального директора ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект»: «Если посмотреть на эту схему генерального плана, мы увидим, что город линейный. И все наши продольные: нулевая, первая, вторая, третья, обход и т.д. – это такие кровеносные сосуды, которые связывают между собой все это гигантское образование на протяжении почти 100 километров вдоль Волги. В этом смысле эта связка Рабоче-Крестьянской и улицы, которая возникла в Советском районе и называется сегодня Электролесовской, на всех документах была нарисована».
Строительство стратегической развязки началось только в 1995 году. Но уже спустя три года работы были приостановлены. Причина – недостаток финансирования. В 2006 году разговоры о стройке вновь возобновились. Городское руководство называло конкретные даты открытия прокола на Тулака. Этому были посвящены и сюжеты корреспондентов программы «Вести. Волгоград»: 
Однако работы так и не начались. В 2008 году объект даже включили в федеральную программу. Дорожники заверяли: сдача вот-вот состоится. Автомобилисты просто потеряли счет обещаниям, из года в год региональные и городские власти повторяли: совсем скоро тоннель будет открыт. В 2013 году подрядчики уверенно заявляли: этот год решающий, следующий – завершающий. И уже выполнена половина запланированных работ – проложено 500 метров тоннеля. Но время шло, руководители в регионе менялись, а сроки уходили. За бравурными рапортами о возобновлении строительства неизбежно следовал спад, из-за нехватки финансирования стройка надолго останавливалась. И все это время тысячи автомобилистов продолжали ждать, когда проедет очередной железнодорожный состав. 
Принципиально ситуация поменялась лишь в 2014 году. Новый глава региона Андрей Бочаров принимает решение любыми способами возобновить строительство. А для этого – включить тоннель в перечень областных приоритетов. Долгострой, в который уже безвозвратно закопаны миллионы рублей, подчеркнул губернатор, должен быть закончен. И закипела непростая работа. По словам подрядчика, возобновлять приостановленное строительство намного сложнее, чем строить объект с нуля. Целый ряд подготовительных работ пришлось выполнять заново. Пока с одной стороны объекта рабочие выполняли бетонные работы, на другой спецтехника приступала к укладке нового асфальта. После долгих лет вялотекущего строительства свои будущие формы и очертания тоннель на Тулака обрел на глазах у тысяч волгоградцев всего за год. Строители трудились в три смены. 
Условия жесткие, завершить объект было необходимо в сжатые сроки. Особенно пришлось потрудиться, прокладывая тоннель под действующими железнодорожными путями, чтобы справиться с обильными грунтовыми водами, создали защитный экран. За время работ специалисты вывезли порядка 300 тысяч кубов грунта. Только за первый квартал 2015 года в строительство было вложено более 50 миллионов рублей.
Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области: «Есть понимание, что работы будут выполнены в срок. Единственное, что мы сейчас ставим дополнительные для себя задачи, связанные, во-первых, с благоустройством данного строения, искусственного, мощного инженерного сооружения, потому что, к сожалению, в проекте не были заложены средства для того, чтобы привести это в современный вид. Выполнение обязательств идет со всех сторон: со стороны заказчика, финансирования, подрядной организации, которая отвечает за комплекс данных работ».
Волгоградские водители снова замерли в ожидании дорожного чуда – открытия такой необходимой транспортной развязки. Начиная с лета 2014 года, в лентах новостей появлялись все новые данные: тоннель построен на 50 %, 70, 90 и долгожданная стопроцентная готовность. Автомобилисты признаются: уже и не мечтали о том, что когда-нибудь тоннель на Тулака в Волгограде откроют. 
Сроки и качество работ на объекте контролировались постоянно. На оперативных совещаниях прямо на площадке со строителями и специалистами профильных ведомств губернатор обсуждал варианты организации дорожного движения. Необходимо было минимизировать неудобства автомобилистов на период работ по примыканию тоннеля к действующим городским магистралям.
Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области: «Все свои обязательства выполняют, у нас есть понимание, что мы должны уложиться в сроки. Надеемся, что задачи поставлены не только по строительству данного тоннеля, а для этого нам необходимо всем здесь поработать. Поработать на совесть, с большим качеством и запасом прочности. Строится не на год-два, строится на века. Видим, заливка на 80 сантиметров, дальше – на метр. Это серьезные объемы, инженерное сооружение. Стоит задача следующая: в этом году должны проектировать дальше выход. Надо думать о будущем. Это сделаем, надо думать, как развязать пробку, которая будет создаваться после этого туннеля, а она будет».
К решению этой проблемы было решено подойти комплексно. Речь зашла о продлении улицы Электролесовской до Кировского района. Это почти четыре километра. Часть проектной документации на первый участок дороги изготовили в мае этого года. Андрей Бочаров поставил задачу ускорить проектирование второго отрезка, оперативно решить вопросы землеотведения, чтобы начать строительство уже в 2016 году. Завершение одной крупной стройки в регионе уже положило начало новому этапу развития города-героя. Красноармейский, Советский, Кировский районы Волгограда становятся еще более перспективным для жилищного строительства и привлекательными для инвесторов. 
Дорожная развязка на Тулака соединит еще одной безостановочной магистралью северную и южную части Волгограда. Это позволит решить не только ряд дорожных проблем города-миллионника. Прокол на Тулака имеет и социальное значение. Он в разы повысит транспортную доступность и привлекательность для проживания в трех южных районах Волгограда.
Решение дорожных проблем региона в последнее время приобрело комплексный характер. Только в 2015 году всеми видами ремонта в районах области охвачено более 160 километров дорог, построено 15 километров линий искусственного освещения, отремонтированы два путепровода и один мост. В Волгограде сейчас капитально преображаются Шоссе Авиаторов, проспект Жукова, мосты Комсомольский и через железнодорожные пути в районе поселка Максима Горького. Для нашей области развитие дорожной инфраструктуры – вопрос стратегический. Волгоград – крупнейший транспортный узел на Юге России. Отсюда можно добраться в центральную часть страны, на Урал, Кавказ и юго-запад России. Следующим шагом решения давних дорожных проблем региона должно стать строительство магистрали в объезд Волгограда. Ведь транспортные артерии – одна из основ развития экономики страны и регионов.

Схема тоннеля на тулака Схема тоннеля на тулака Схема тоннеля на тулака Схема тоннеля на тулака Схема тоннеля на тулака Схема тоннеля на тулака Схема тоннеля на тулака Схема тоннеля на тулака Схема тоннеля на тулака Схема тоннеля на тулака Схема тоннеля на тулака Схема тоннеля на тулака Схема тоннеля на тулака Схема тоннеля на тулака Схема тоннеля на тулака

Лучшие статьи:



Виндовс 8.1 как сделать скриншот экрана

Поздравление для сына с рождеством

Резцы токарные по дереву сделать своими руками

Рисунок стразами на чехле телефона своими руками

Как сделать бумажную елочку своими руками